Конкуренция – вещь серьёзная. Особенно щепетильно к этому вопросу стоит отнестись в период кризиса, поскольку невнимание к конкурентам может поставить жирный крест на всём бизнесе. Сегодня мы поговорим о том, как выделиться одним из самых простых способов.
Начнём с экскурса в историю…
С тех пор как появились мануфактуры, а производство отдельных товаров стало массовым, встал вопрос активной рекламы своих продуктов потенциальному потребителю. Не остались в стороне и различного рода услуги, а также масштабные мероприятия, которые также стали предметом первой рекламы. Поскольку телевидения и радио в то время ещё не было, то одним из первых маркетинговых инструментов стал плакат, он же - постер. Объявление большого формата, анонсирующее какой-то товар, услугу или мероприятие вывешивалось в людном месте и доводило до «целевой аудитории» всю необходимую информацию. В самом начале качество изображения оставляло желать лучшего: оно чаще всего было одноцветным либо двухцветным и весьма обобщённым. Но с совершенствованием техники печати афиш постер довольно быстро из обычного анонса превратился в настоящее произведение искусства, разносторонне воздействующее на публику. Первым революционером в плакатном вопросе стал Жюль Шере. Он создавал настолько броские постеры, что они не оставляли равнодушным ни одного человека. И именно с него начался плакатный бум, который подарил миру огромное количество узнаваемых «шедевров массового обозрения». Достаточно посмотреть на красочные плакаты Тулуз-Лотрека, в которых он анонсировал красоток «Мулен Руж» и театральные спектакли. Или оценить незабываемые образы Альфонса Мухи, рекламные постеры которого до сих пор приковывают взгляд своей оригинальностью. А чего стоят афиши и плакаты Бердслея?.. Одним словом, каждый новый автор становился создателем особого образа, безошибочно узнаваемого всеми.К чему мы всё это говорим?
К тому, что современный плакат заметно поскучнел… Он давно растерял былой лоск и яркость, лишился образности и необходимого объёма, превратившись в простую картинку. Печать плакатов сегодня стала обыденной, ведь на них мало кто обращает внимание. Современные постеры по большей части безлики и серы, несмотря на цветность изображения.Предлагаем вернуться в эру плаката и позаимствовать из неё всё лучшее!
Давайте посмотрим на печать постеров через призму прошлого. Окунёмся в атмосферу начала 20 века и позволим себе пропитаться теми эмоциями. Кстати, яркие - почти лубочные - образы красоток 30-40-х годов довольно активно используются грамотными маркетологами сейчас. Так, всё чаще можно увидеть рекламу автомоек, сделанную в стиле 30-х. А одна довольно известная компания, реализующая парфюм, постоянно привлекает внимание покупателей подобными образами, сделав их частью своего имиджа.Не дайте возможности своим конкурентам опередить вас в этом вопросе!
Откажитесь от избитых стереотипов! Не просто рекламируйте свой товар, но делайте это «с огоньком», создавая незабываемый образ на уровне эмоций и ощущений. Перестаньте печатать обычные плакаты, как у всех! Обратите взор на постеры советских времен или плакаты, выполненные в стиле модерн. Пусть ваше объявление станет немножечко произведением искусства, которое захочется разглядывать. Поверьте, что даже в наш суетливый век такой постер не останется безо внимания.И помните, что хороший плакат должен содержать:
- Броскую эффектную картинку
- Легко узнаваемый большинством образ
- Лаконичный и меткий текст
- Понятный шрифт, видный на расстоянии
- А также обязательна концентрация на одном главном предмете (товаре, мероприятии, услуге)