- Общие требования по подготовке макетов
- Особенности подготовки макетов по видам печатной продукции
1.1. Графические элементы в макетах
Дорогие заказчики, просим вас внимательно прочитать наши требования, которые касаются подготовки макетов. Если проигнорировать их, то возможны негативные последствия. Такие как, увеличение стоимости заказа или время его выполнения. Файлы, которые вы присылаете, будут считаться готовыми к работе, если они соответствуют всем требованиям предъявляемым нашей типографией.
Важный момент, претензии относительно брака, возникающего вследствие технической некорректности оригинальных макетов, мы не рассматриваем. То же самое касается файлов, не соответствующих начальным техническим требованиям. Исключение составляют только те файлы, чья переверстка заранее согласована с нашими специалистами.
Поэтому мы рекомендуем тщательно проверять посылаемые нам файлы. В том числе и по той простой причине, что все ошибки (допустим, орфографические) уже не будут исправляться в будущем. И если после печати документа вы заметили, что есть недочет, то претензии к нашим специалистам приниматься не будут.
Лучше перепроверить посылаемый макет несколько раз, чтоб исключить любые ошибки.
Еще один нюанс, дизайнеры, специалисты по верстке и допечатной подготовке не занимаются коррекцией! В их сферу деятельности не входит вычитка текстов на предмет обнаружения ошибок. Вы можете заказать данную услугу отдельно и менеджер обработает заявку.
Если макет согласован, то претензии по изображению уже не принимаются!
Рекомендации тем, кто отправляет макеты в работу:
- Учитывайте особенности экрана монитора ПК и смартфона, которые могут искажать параметры изображения. Допустим, оттенок или яркость. В частности, это касается некалиброванного монитора компьютера


- Изделия, напечатанные с одного макета, могут отличаться. На качество изображения влияет целый ряд факторов, особенно от разновидности материала и технологии нанесения. Например, на мелованной бумаге картинка получится более яркой и насыщенной, а сама заливка – равномерной, если сравнивать с офсетной моделью.
- Сделайте цветопробу. Так вы гарантированно получите тот оттенок, который вам нужен. Цветопроба делается на идентичных материале и оборудовании, которые предназначены для печатания основного тиража.
Часто нам присылают образец, который был напечатан специалистами другой типографии и просят сделать всю партию абсолютно такой же. Сразу скажем, что без цветопробы это невозможно. Как минимум необходимо точно подобрать материал, способ обработки и непосредственно печати.
1.2. Требования к формату файлов
Самое главное правило касаемо форматов – в присылаемых файлах не должно быть ничего лишнего, и они должны быть полностью готовы к распечатыванию. Поэтому убедительная просьба к заказчикам, не нужно присылать исходные документы или версии в каких-то других форматах. Такие файлы не нужны.
Если вы сделали заказ, включающий услугу дизайнера и верстальщика, то присылайте только те документы, которые нужны для формирования макета или его изменения. Также к ним стоит добавить описания, чтобы наши специалисты понимали, для чего используется конкретный файл.
Важно, касаемо названий присылаемых документов для дизайнеров и верстальщиков, наименование файла для ТЗ и самого документа для распечатывания должно быть идентичным. Не применяйте для названия кириллицу или спецсимволы. Только латиница.
Пример: у вас есть файл «Konvert_avto» или «Present_MFC». Оставляйте названия такими, не нужно давать им другие наименования, на пример: 1.PDF или 2.PDF. Дело в том, что сотрудники могут запутаться при компоновке листов, предназначенных для печати. И еще мы советуем сохранять файлы для превью только формате JPG. Так мы точно не перепутаем их с документами, предназначенными для распечатывания.


Файлы с макетами, обработанные в программах «Фигма» и «Канва», мы не распечатываем и не берем в работу.
Еще требования к форматам:
- Для коробочек, конвертов, стикерпаков и прочей продукции, чьи макеты требуют вырубки, надсечек и резок по контуру, файлы должны быть следующих форматов: CDR, EPS, PDF или AI. Также напоминаем, что перфорация не относится к вырубке, и ее обозначают иным способом, отдельным слоем, пунктирной линией

- Для визиток, листовок и прочих макетов, которые не требуют вырубки, файл должен быть в формате PDF. Здесь есть нюанс: TIFF и JPG, которые помещены в PDF-файл или EPS- файл, остаются прежними TIFF-ом и JPG-ом. То есть данные документы уже нельзя редактировать. Учтите это

- Все те файлы, которые наши заказчики присылают в других форматах, включая «Эксель» или «Ворд», не являются макетами для последующего распечатывания. А потому их необходимо доработать, что в свою очередь приведет к повышению стоимости.

Заказы с большим кол-вом макетов. Если в одном задании, большое кол-во разных макетов, более 10 (например 50 листовок - все макеты разные), макеты предоставляются в многостраничном файле в PDF. В противном случае сборка, подготовка файла, будет платной, 10-30₽ за файл, в зависимости от кол-ва видов.
Если Вы хотите подготовить файлы без нашей помощи – выберите нужный раздел в технических требованиях к макетам.
Цветовая модель и сумма красок
Необходимо подготавливать макеты не в цветовой гамме RGB, а в CMYK. Если же при распечатывании применяется «Пантон», тогда вам не нужно создавать оттенок самому, просто выберите его из палитры в программе. При этом нужно выбрать в редакторе от Adobe вкладку «Профиль», а затем Coated FOGRA39

Важно. Нельзя применять цветовую модель RGB. Причем разницу вы можете увидеть уже на картинке, представленной на данной странице. Цветовой охват печаточного оборудования значительно ниже охвата модели RGB. А так как они автоматом конвертируются в CMYK, то оттенки на распечатанном листе заметно изменятся. Вряд ли вы ожидаете такого результата.
Следовательно мы сразу сообщаем, что если распечатка осуществляется из представленного в модели RGB макета, то претензии по качеству оттенка мы уже не принимаем.
Есть еще важный момент, который вам стоит учесть. Некоторые заказчики передают нам для широкоформатной печати макет с CMYK, но при этом они не упоминают, что там есть пантоны. Затем при печати происходит их конвертация в CMYK, следовательно, немного корректируются цвета. И в данном случае также не принимаем претензии. Поэтому рекомендуем просто заранее сообщить о пантонах в макете. Опять же, вы можете наглядно убедиться в том, что разница будет существенной, допустим, через инструментарий пантонного веера.
1.3. Коррекция графических элементов
Дорогие клиенты, помните, что к графическим элементам есть определенные требования:
- Разрешение для растровых изображений, предназначенных для цифровой и офсетной печатей при размере один к одному, должно быть в диапазоне от 225 до 320 DPI. В Иллюстраторе необходимо связать изображения с файлом, в противном случае связи будут потеряны, изображение пропадет. Так же необходимо растрировать объекты с градиентом.

Текстовый контент необходимо заранее перевести в кривые. Это можно сделать следующим образом: в Illustrator выберите сначала Type, а затем Create Outlines.
Есть альтернативные варианты: встроить шрифты в PDF или приложить к файлу все применяемые в нем шрифты. В Corel выделить шрифт и правой кнопкой мыши выбрать «перевести в кривые» или выбрать и выполнить «Ctrl + Q»

- Толщина линий не должна превышать 0,2 pt. Нельзя применять так называемые «волосяные линии» (хейрлайн). И еще: для всех объектов рекомендуем отключить опцию overprint. Исключение составляют черные объекты.
- Воспользуйтесь функцией Flatten Transparency (через меню Object), чтобы свести все эффекты для изображения. Также их необходимо растрировать хотя бы до 300 DPI, причем сделать это еще до этапа конвертирования в PDF-файл. Все ненужные и невидимые элементы лучше заранее убрать. Если этого не сделать, то они могут некорректно отобразиться на бумаге после печати.
Важно: если вам необходимо привести файл в порядок и убедиться, что все ненужные элементы перед печатью отсутствуют, вы можете обратиться к нашим специалистам. Данная услуга не входит в стоимость проекта, она оплачивается отдельно.
1.4. Макеты с белилами, лаком и неоном
Макеты для УФ-печати с белилами должны быть подготовлены послойно:
- первый слой должен быть печатный
- второй слой с белилами. (белила обозначаются – 0.0.0.100 по Цмику – черным цветом. )

При самостоятельной подготовке макета необходимо подготовить файл послойно и подписать слои:
- белый, смик, контур реза (если такие имеются)
- форматы CDR, Ai, PDF. Другие файлы могут открываться некорректно
Важно: белила актуальны при распечатывании шаблона на прозрачной самоклеящейся бумаге и пластике. Они отлично подойдут и разным темным разновидностям дизайнерской бумаги.
Многие заказчики желают, чтобы яркий и насыщенный оттенок оставался таковым и после распечатывания. Для этого необходимо положить под него белила. Также учитывайте, что при разработке макета проводится треппинг. Рассмотрим немного подробнее что это такое

Треппинг используется на этапе допечатной подготовки макета. С его помощью можно избежать белых и цветных шероховатостей между цветами непосредственно при печати. Для эффективного применения функции треппинга сделайте контуры плашек более толстыми, чтобы исключить появление микрозазоров на месте стыковки двух участков различного оттенка. Лучше сделать цветную область немного больше по периметру. И в таком случае при распечатывании она сможет перекрыть белила.
Чтобы грамотно подготовить макет с лаком, вам необходимо сначала создать отдельный плашечный оттенок. Дайте ему название Clear и выполните в 100-процентной Magenta. Далее алгоритм такой же, как и в случае с белилами. То есть делаете его как наиболее верхний слой и переводите в Overprint Fill.
Есть важный нюанс: избегайте попадания участка с лаком на биговку и место, где будет рез. Поэтому рекомендуем просто соблюдать дистанцию хотя бы два миллиметра. В распоряжении нашей типографии есть и прозрачный лак, который обеспечивает красивое свечение при ультрафиолетовом свете. На самом деле существенной разницы нет. Просто при подготовке файла заранее скажите нашему сотруднику, какая именно разновидность лака вас интересует.
1.5. Особенности черного оттенка и цвета текста
Часто заказчики присылают нам макет, в котором имеется мелкий черный текст, и он окрашен в составной черный оттенок. Допустим, 2, 1 3 и 100 по цветовой модели CMYK. В таком случае после распечатки макета отчетливо будет видно так называемое двоение текста. То есть краски будут как бы вылезать друг из-под друга и давать неприятную для глаз рябь

Рекомендуем выполнить следующую процедуру для предотвращения подобного эффекта: сделайте все маленькие объекты черного цвета в одну краску – 100-процентный Black. То есть по цветовой модели CMYK должно быть так – 0, 0, 0, 100. При этом выберите функцию Overprint (распечатывание поверх изображения). Так можно легко избежать двоения и ряби.
Что касается более крупных объектов черного цвета, включая плашки, то нужно сделать их композитными или составными. Удачное решение по цветовой модели CMYK – 70, 65, 60 и 100. Почему это нужно? Если вы будете использовать простой одноканальный черный, то после распечатки он будет выглядеть немного обесцвеченным (ближе к серому), при этом возможно проглядывание фона из-под него.
В небольших наклейках до 5 см лучше не использовать черную заливку, возможно затекание на буквы, текст будет нечитаем

1.6. Как можно проверить сумму красок?
Вы можете самостоятельно проверить PDF-файл в Adobe Acrobat сумму красок (аббревиатура Total Ink Limit – TIL). Для этого перейдите в панель Preview output, а затем поочередно выбирайте сначала View, а затем Tools и PrintProduction

Что делать, если сумма красок (TIL) превышает допустимые значения?
- Для векторных изображений вам достаточно выполнить банальное перекрашивание.
- Для растровых изображений нужно будет выполнить деление через цветовой профиль.
2.1. Требования к файлам для широкоформатной печати
При печати баннеров ограничения по размеру 3150мм по ширине, больший размер, делается склейка полотна
Не расставляйте свои отметки под люверсы
- Если у вас повышенное требование к каким-либо конкретным (индексированным) цветам, и вы хотите обеспечить наиболее точную цветопередачу, то нужно указать цвет по Panton Process, и процентное соотношение данного цвета в модели CMYK;
- Если вы хотите получить черный цвет по настоящему черным, а не темно серым, то черный цвет должен быть составным (C33, M33, Y33, K100);
- При печати на широкоформатном оборудовании для получения белого цвета (C0, M0, Y0, K0); при добавлении 1% к любому из каналов ведет к тому что при печати цвет будет немного сероватым, в независимости от того что на экране;
- Чтобы избежать искажения цвета, во всех макетах ICC профили нужно убрать;
- При печати на широкоформатном оборудовании для уменьшения шумов и получения более ярких цветов рекомендуется вводить следующие координаты:
- голубой (C100, M0, Y0, K0);
- красный (C0, M100, Y100, K0);
- желтый (C0, M0, Y100, K0)
зеленый (C100, M0, Y100, K0).
- В случае если контуры макета белые или есть светлые поля, то необходимо сделать контур макета черного цвета толщиной 1 пиксель;
- При заливке больше 300% при печати будет получаться ОДИНАКОВЫЙ черный цвет без оттенков, в независимости от того что может быть на экране;
- Не допускайте большого масштабирования вставленных картинок в векторных программах, так как это неизменно повлияет на качество результата.
- Печать изображений 6х3 м и более 40-60 dpi.
Оптимальным разрешением файлов для широкоформатной печати можно считать:
- в случае печати изображений а4-а3 300 dpi
- в случае печати изображений а2-а1 100-150 dpi
- в случае печати изображений 1 м на 1 м – 2 на 1 м 72-96 dpi
- в случае печати изображений размером 2х3 м и более — 50-60 dpi;
- в случае печати изображений 6 на 3м и более 24-40 dpi
- в случае печати больших брандмауэров допускается разрешение уменьшать до 15 dpi.
2.2. Требования к файлам для цифровой и офсетной печати
Оригинал-макеты, для изготовления продукции технологией цифровой и офсетной печати, принимаются в формате PDF (ПДФ).
Общие требования:
- Шрифты необходимо перевести в кривые;
- В макете не должно быть скрытых, заблокированных элементов;
- Растровые изображения должны быть выполнены в масштабе 1:1;
Все элементы, «уходящие» за край листа (за обрез), должны иметь вылеты:
- для визиток и листовок вылеты 2 мм;
- для буклетов и каталогов вылеты 3мм.
Например, если у Вас продукт на выходе 100х100мм, то макет должен быть представлен в формате 104х104мм.
- Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах - расстояние не менее 10 мм от обрезного формата;
- Размер макета задавайте форматом листа, а не объектом. Лицо макета размещайте на одном листе файла, оборот на другом. Если у вас несколько макетов продукции разного размера, предоставляйте их отдельными файлами.
- Для буклетов с двумя параллельными фальцами размеры сторонок должны быть: (Х-3)-Х-Х; Например, в буклете формата А4 размеры сторонок равны: 97-100-100 мм, если смотреть на лицо несфальцованного изделия;
- Все используемые цвета должны быть представлены в цветовой модели CMYK.
2.3. Требования к файлам для фрезерной резки

- Файлы для фрезерной резки подготавливаются только в программе Согеl DRAW версии 14;
- Файл должен содержать векторную линию реза, прочие элементы, не подлежащие резке, должны отсутствовать;
- Размер объектов в файле задается в миллиметрах;
- Объекты в файле должны иметь масштаб 1:1 относительно конечного продукта фрезерования;
- Для резки и гравировки на листовом материале изображение должно предоставляться во фронтальном виде;
- Для фрезерования кассет из композитного материала контур выкройки, прорезные элементы, канавки для сгибов, необходимо подготовить в зеркальном виде. Внешний контур выкройки кассеты, прорезаемый насквозь, должен представлять единую замкнутую линию. Канавки для сгибов материала размечаются отдельно линиями красного цвета, обозначающими центр канавки;
- Изображение в файле для резки не должно содержать:
- Разрывов в замкнутых контурах;
- Заливок;
- Наложений контуров друг на друга и задвоенных линий.
- Линия реза должна быть абрисом, не объектом
- Все элементы векторного изображения, предназначенного для резки, должны обязательно быть переведены в кривые;
- Между объектами для резки необходим отступ 5 мм
- Для гравирования линии изображения не должны быть тоньше 0,5 мм;
- Для сквозной резки минимальный размер шрифта в мм:
- 40 мм для ПВХ 6-10 мм;
- 30 мм для ПВХ 2-5 мм;
- 30 мм для оргстекла 2-10 мм.
- Радиус закругления во внутренних углах раскраиваемых элементов 1,5 мм (это диаметр фрезы 3 мм). При резке мелких элементов, размером 40-30 мм, возможен радиус внутренних углов 0,75 мм (диаметр фрезы 1,5 мм), стоимость работ в этом случае увеличивается. Пометку об изготовлении фрезеровки с радиусом внутренних углов 0,75 мм нужно разместить в дополнительном описании;
- Для акрилайта в файлах изображение должно содержать только центральные линии элементов, толщина элементов задается толщиной линии. Элементы одинаковой толщины должны быть сгруппированы. Группы элементов с разной толщиной линии должны быть окрашены в разные произвольные цвета;
- Если требуется изготовить элементы, которые в последствии планируется вставлять один в другой, то следует учитывать следующее:
- Между контурами сопрягаемых деталей должен быть предусмотрен технологический зазор, позволяющий помещать их одну в другую;
- Технологический зазор для различных сопрягаемых материалов и различного размера деталей может варьироваться от 0,1 до 1 мм;
- Технологический зазор подбирается заказчиком самостоятельно. Точность выполнения деталей фрезерного участка ДМР 0,03мм;
- После выполнения фрезеровки может потребоваться ручная доработка углов объектов (это отдельно обговаривается)
- В поле файла рядом со сгруппированными по типу материала объектами нужно указать условия выполнения заказа:
- Материал, толщина;
- Вид обработки;
- Дополнительные условия, если имеются.
2.4. Требования к файлам для плоттерной резки

- Макет с контуром реза должен быть отдельным слоем от печатного;
- Печатный макет должен иметь вылеты 3мм;
- Формат файла pdf или cdr;
- Тексты, используемые в макете, переведены в кривые;
- Элементы объединены в одну кривую;
- Контуры – обводки изображений и особенно шрифтов — при толщине более 2мм нужно конвертировать в объекты.
- Резка мелких объектов менее 0.6 мм невозможна;
- При самостоятельной подготовке файла наклеек, между элементами реза должно быть не менее 4 мм. И не более 10 мм. При самостоятельной раскладке считается общий размер присланного файла;
- Если в макет с выборкой, то расстояние между линиями реза должно быть не менее 2х мм. Элементы менее 2х мм выбрать невозможно, так же мелкие элементы менее 2 мм не держатся на монтажной пленке.
2.5. Требования к файлам для УФ печати
- Файлы в формате PDF , Tiff или CDR (если в заказе нет плоттерной резки);
- Масштаб 1:1;
- Вылеты по 10мм;
- Цветовая модель CMYK;
- Файл должен быть сделан в векторе, послойно;
Печать белым цветом или лаком – этот фрагмент должен быть также отдельным слоем. Отдельный слой – белый, отдельный слой - лак;
- Белый цвет должен быть со 100% заливкой, никаких переходов по цвету не допускается.
2.6. Противоречия возникающие при работе с цветом
В каких случаях не стоит полагаться на изображение на экране? Когда нужно более внимательно относиться к подготовке макета чтобы цвета при печати были предсказуемы и максимально соответствовали экрану?
- При небольших заливках, до 15%, имейте ввиду цвета на экране выглядят более яркими и более заметными на экране;
- При заливках больше 300% и близким к этому значению, при печати будут выглядеть одинаковым цветом (черным), в независимости от того что видно на экране, то есть никах оттенков зеленого и красного на печати не будет;
- Для насыщенного черного рекомендуем использовать формулу (33:33;33:100);
- Если Вы хотите получить четкий серый цвет, без различных отливов в красноту желтизну или синеву используйте один черный канал, для построения таких изображений (черный), просим заметить что на экране при несоблюдении этих правил, отливов может не быть, но при печати они могут проявить себя.
Мы используем проверенные чернила на рынке. Одного из самых важных критериев помимо экологичности и стойкости, для нас является фактор цветопередачи, мы настраивали цветовые профиля таким образом, чтобы цвета были не только максимально яркими, но и предельно соответствовали изображению на экране.
Но тем не менее, при печати всегда будут небольшие различия в силу разного цветного охвата устройств ввода (монитор, сканер , фотоаппарат и т.д.) и вывода (все виды печатающих устройств) Поэтому, претензии по цвету принимаются в случае ПОДПИСАННОЙ ЦВЕТОПРОБЫ! Из большой практики, можем сделать вывод, что проблемы по цветопередачи бывают крайне редко, и возникают они в 99% случаях, только по причине не соблюдения правил указанных выше.