Интерьерная печать против широкого формата: кардинальные отличия и нюансы

Очень часто понятия широкоформатной и интерьерной печати в понимании обывателя сливаются воедино. В результате потенциальный заказчик не всегда знает, чего именно он хочет, а это неизбежно приводит к разочарованиям в итоге. На самом деле, интерьерная и широкоформатная печать – это две разные категории. И сейчас мы попробуем рассказать о характерных отличиях между ними.

Что такое широкоформатная печать?

Широкоформатная печать – это инструмент наружной рекламы, главное требование к которому заключается в том, чтобы как можно дольше работать на свою целевую аудиторию. Одним словом, это печать с картинкой повышенной устойчивости и минимальной подверженностью материала неблагоприятным условиям внешней среды (воздействию солнца, ветра, дождя, снега и т.д.). Таким образом, для широкоформатной наружки предпочтительно использование носителей повышенной прочности. Уличная реклама часто печатается на баннерной ткани, пленке или сетке с хорошей износоустойчивостью. Примеры широкоформатной печати для улицы: баннеры, растяжки, перетяжки, брандмауэры, штендеры, лайтбоксы, ситилайты, рекламные щиты. Поскольку широкий формат оценивается аудиторией с расстояния, то чаще всего пожелания к разрешению в данном случае минимальны. А вот к чернилам, наоборот, предъявляются повышенные требования. Им отвечают сольвентные краски на основе растворителей, которые обеспечивают стойкость цвета и прочность закрепления изображения на материале. Однако, такие чернила высокотоксичны, поэтому могут применяться только вне помещений.

Что такое интерьерная печать?

Интерьерная печать – это печать широкого формата с высоким разрешением. Её можно отнести как к инструментам внутренней рекламы, так и к быстрому способу создания дизайна. Главные требования к широкоформатной печати внутреннего пользования – качество изображения и экологичность материалов. В интерьерной печати параметры износоустойчивости материалов находятся на среднем уровне, поскольку очень часто такая реклама краткосрочна. Правда, в некоторых случаях готовые изображения лакируют или ламинируют, если надо обеспечить длительный срок эксплуатации интерьерной печати. К образцам интерьерной печати можно отнести фотообои, печать на холсте, стенды, лайтбоксы для помещений, постеры и плакаты, декорации, рекламу в транспорте, а также элементы для оформления праздничного или тематического интерьера. Минимальное расстояние и возможный контакт с аудиторией предполагают безопасность интерьерной рекламы для здоровья и максимальную четкость изображения. Именно поэтому в процессе изготовления образцов интерьерной печати используются экосольвентные чернила, т.е. краски на водной основе. Конечно, они не так стойки, зато абсолютно не имеют запаха и безопасны для людей. Кроме того, фотографическая четкость наносимого изображения достигается особенностями оборудования, на которых печатается широкий формат для интерьера. К примеру, образец с одним и тем же разрешением, сделанный на машинах для широкоформатной и интерьерной печати будут отличаться. Всё дело здесь в размере чернильной капли. Плоттеры для внутренней рекламы имеют сопла меньшего диаметра, что обеспечивает малый размер капли и более четкую картинку в результате.

Подведём итоги 

Резюмируя всё вышесказанное, попробуем кратко обозначить специфику каждого из видов печати.

Характерные признаки широкоформатной печати для улицы: ​

высокая стойкость изображения к выгоранию, выцветанию, воздействию атмосферных осадков;

повышенные требования к прочности материала-основы;

степень экологичности краски не важна;

сниженные требования к разрешению печатаемого изображения (для улицы диапазон чаще всего составляет от 150 dpi до 720 dpi).

Характерные признаки интерьерной печати: ​

минимальные запросы к износоустойчивости изображения и материала;

важность высокого разрешения печати и четкой картинки (необходимый диапазон начинается от 720 dpi и доходит до 1440 dpi);

максимальная экологичность применяемых материалов.

Зная эти нюансы и цели, поставленные перед рекламным инструментом, вы сможете без труда определить для себя, полиграфическую продукцию какого качества вам стОит заказать.

 

Есть вопросы? Позвоните!

8 (495) 281-53-58 или закажите звонок